Мастихин, помощник художника
Содержание:
Какой мастихин выбрать
Мастихин своими руками сделать сложно, поэтому лучше приобрести готовый в магазине. Они различаются по формам и размерам в зависимости от класса применения: для палитры или для живописи.
- Мастихины для палитры обычно ровной формы и имеют острый край. Им не наносят краску, а только размешивают на палитре и убирают излишки с холста.
- Мастихины для живописи изогнутой формы и с гибким лезвием для изменения мазка. Большой изгиб предотвращает касание рукой холста и не испортит уже нанесённые мазки. Мастера в основном используют короткое лезвие для угловых мазков и длинное для лёгкого нанесения. Также существуют профилированные мастихины с волнообразными краями для создания специальных эффектов на многослойных работах.
Начинающим работать с этим инструментом можно приобрести лопатку каплевидной формы и геометрически правильной. Они являются основными и помогут оценить преимущества такого шпателя. Лезвие должно пружинить и при нажиме возвращаться в исходное состояние.
Выбирать лучше шпатели со стальным лезвием, хотя существуют и пластиковые
Стоит обратить внимание на сплав, так как некоторые металлы могут окислять краски или быть подвержены коррозии. Ручки у этих инструментов часто деревянные и удобные для долгой работы
Видео как рисовать маки мастихином
Техника живописи мастихином очень обширна и на сегодня, думаю нет того что нельзя написать мастихином. Особо популярны городские пейзажи (посмотрите какие пишет художник Kal Gajoum) , но этом не стоит ограничиваться.
Пейзажи, натюрморты и даже портреты по силам художнику с хорошей практикой письма мастихином (художник Алексей Зайцев тому явное подтверждение).
Мастихином можно не только писать картины, также можно:
- снимать обилие (сырой) краски с холста,
- после высыхания картины лишнюю рельефность можно убрать именно им,
- легко чистить палитру,
- позволяет смешивать краски.
Холст для мастихина подойдет со средним зерном или с крупным, они обеспечат хорошее удерживание краски на холсте, об этом писал в статье: «виды холстов».
А уход за мастихином самый простой, который можно себе только представить. Просто вытираете его об тряпку и на этом его чистка закончена
Рисование картин мастихином, увлекательный и познавательный процесс, особенно когда пробуете впервые. На начальных этапах могут возникнуть сложности, но практика и хороший наставник всегда приведут Вас к успеху.Я лично редко пишу картины мастихином, но очень восхищаюсь художниками которые пишут свои шедевры без использования кистей.
Мастер-класс мастихином
Здесь перечислены основные советы, как работать мастихином.
- Чтобы начать работать с мастихином, вам потребуется натянутый и загрунтованный холст, акриловые или масляные краски, палитра.
- Масляные краски можно использовать на влажной или сухой основе, а в акриловые следует добавить текстурную пасту для густой консистенции. Краски должны быть свежими.
- Чтобы начать рисовать, краем лопатки возьмите небольшое количество краски и боковой частью разнести её по холсту, немного вдавливая.
- Вначале наносятся тонкие мазки кончиком шпателя, а затем уверенные движения для получения нужных линий. Тонкие линии можно создать, поворачивая инструмент на девяносто градусов относительно холста.
- Наносить краску можно не только с палитры, но и из тюбиков, что создаст переход оттенков. Без краски лопаткой можно растушевать тон.
- Держать мастихин можно как угодно, поворачивая на любой угол, расположение пальцев значения не имеет.
- Постукивая по холсту инструментом, можно создать текстурную поверхность. Перед нанесением нового слоя необходимо очищать старый слой с инструмента.
- После высыхания краски образуется пленочка, и внести изменения будет невозможно, так как это испортит картину. Рисовать толстыми мазками также не рекомендуется, так как краска потом может потрескаться.
Мастихин: фото
Как правильно рисовать поле цветов?
Решите вы рисовать маки, пионы или астры, до начала работы над этюдом нужно подготовить:
- загрунтованный холст А3 (лучше на подрамнике, можно на картоне);
- базовая палитра красок: краплак розовый прочный, белила титановые, травяная зеленая, кадмий желтый светлый, ультрамарин светлый, марс коричневый темный, охра, сажа газовая;
- пластиковую или деревянную палитру (уложите ее в прозрачный файл, который выбросите по окончании работы вместе с размешанными красками);
- готовый разбавитель “тройник”;
- плоские синтетические кисти: толщиной в 2 пальца для быстрого тонирования холста, примерно в палец толщиной для нанесения основных цветовых пятен, в полпальца толщиной и тонкая круглая – для мелких работ;
- небольшой мастихин.
Также нужна ветошь для вытирания кистей и фартук, чтобы не запачкать одежду.
С чего начать?
- Выдавливаем краски на палитру.
- Задаем фон: получаем на палитре нужный оттенок или берем готовый. Например, охристый. Разбавляем краску “тройником”, чтобы она стала полупрозрачной, тонко покрываем ей холст так, чтобы были видны отдельные мазки.
Важно! Не старайтесь “выглаживать” фон до идеала, хаотичный наброс мазков сделает работу более живописной, создаст ощущение воздушности
- Ждем 10-15 минут, пока краска подсохнет.
Рисуем маки в вазе
Маки – цветы, которые очень удобно рисовать мастихином. Допустим, мы хотим изобразить букет красных маков с темно-зелеными листочками в низкой бирюзово-зеленой вазе симметричной формы из глазурованной керамики на абстрактном охристом фоне. Примерно такой: https://museum-design.ru/wp-content/uploads/spring-vase-collections-ideas-002.jpg.
Ориентация холста – вертикальная. Свет падает слева.
- Перемешиваем ультрамарин, травяную зеленую и белила, набрасываем очертания вазы так, чтобы ее размер был пропорционален размеру холста, и со всех сторон оставалось свободное пространство. Не забываем про яркий блик – рисуем его белилами – и намек на тень под вазой (рисуем его марсом коричневым).
- Выкладываем на палитру краплак красный (такими будут края лепестков), рядом выкладываем сажу газовую (черная серединка цветков). Перемешиваем краски мастихином так, чтобы получился мягкий градиент от черного к краплаку.
- Вытираем мастихин, набираем краску так, чтобы не сместить градиентный переход – он должен сохраниться на плоской части мастихина. На “пяточке” будет сажа, на кончике – краплак, посередине – переход.
- Рисуем лепесток: проводим мастихином под небольшим углом к холсту так, чтобы “пяточка” оставалась на месте, а кончик двигался, рисуя полукруг.
- Таким же способом вплотную друг к другу рисуем еще два лепестка, чтобы они заходили друг на друга, и серединка цветка была черной.
Важно! После каждой проходки по холсту мастихин необходимо насухо вытирать тряпкой, иначе краска размажется!
- Вытираем мастихин, перемешиваем травяную зеленую с капелькой сажи газовой и каплей ультрамарина, чтобы получить темно-зеленый цвет. Набираем краску на мастихин.
- Держа мастихин под углом к холсту движениями а-ля “елочка” рисуем под цветком свисающий вниз лист. Намечаем стебель, уходящий в вазу.
- Не забываем про тычинки: набираем тонкой круглой кистью кадмий желтый, ставим точки в серединке цветка.
- Рисуем аналогичным таким же способом столько цветов с листьями, чтобы получился пышный букет.
- Доделываем тонкой кистью всякие мелочи. Подписываем в правом нижнем углу наш этюд, просушиваем его.
Полезные советы и выводы
- Как рисовать цветы маслом? Хорошенько рассмотрев интересующие цветы вживую и на фотографиях. Если очень страшно, и фантазия не подсказывает, каким должен быть следующий мазок, можно попробовать срисовать с фото, найдя его в интернете.
- Масло – краска с богатыми возможностями, но иногда непослушная: при жирном непродуманном нанесении одного оттенка на другой они будут перемешиваться между собой и создавать грязь. Выход – тренироваться до тех пор, пока не получится нужный результат и быть готовым, что первые несколько попыток могут окончиться неудачей.
- Чтобы не расстраиваться слишком сильно, первый этюд стоит делать под руководством художника, который умеет объяснить и основы, и тонкости. И его собственный живописный стиль вам нравится. В студии MATITA работают такие преподаватели живописи, дающие мастер-классы, показывающие, как обращаться с маслом и инструментами. Есть возможность записаться на полный курс и бесплатно посетить пробное занятие, чтобы оценить свои силы.
Последние статьи
-
Какие тайны хранит самая модная достопримечательность эпохи Просвещения: Безумное творения гения архитектуры Дезерт де Рец сегодня, 15:49 -
Как мальчик из бедной семьи стал гордостью Российской империи: Скульптор Марк Антокольский сегодня, 14:45 -
Главная женщина в жизни ловеласа и кутилы Леонида Маркова: Непростая судьба талантливого артиста сегодня, 13:37 -
10 любимых книг голливудских звёзд, которые они рекомендуют прочесть своим поклонникам сегодня, 11:43 -
Почему актриса Валентина Титова осталась в тени гениев и так и не обрела личное счастье сегодня, 10:22 -
От «Уроков французского» до тети Аси: Как роль в рекламном ролике сломала актерскую судьбу Татьяны Ташковой сегодня, 08:45 -
Почему на протяжении всей истории мужчины объедают женщин и чем это грозит 24.09.2020, 23:19 -
8 звёздных разлучниц, которые сами стали «брошенками»: Ольга Бузова, Наташа Королева и другие 24.09.2020, 19:09 -
Как в Средневековье неверных жён уличали в измене, или Секрет детектора лжи на картине Кранаха «Уста истины» 24.09.2020, 18:18 -
+1 Как выглядит и живёт в наши дни забавная девчушка из музыкальной комедии «Чародеи»: Аня Ашимова 24.09.2020, 16:11
Все статьи
Как рисовать мастихином
Техника живописи с использованием мастихина похожа на нанесение масла на хлеб: мазки накладываются лопаткой послойно, что создаёт на картине объем и текстуру. Этот инструмент позволяет наносить краску тонким слоем, но предпочтительнее густые, плотные мазки.
Рисование картин мастихином требует применения различных форм мазков для избегания однообразия. В такой технике работает не много мастеров, так как необходима высокая уверенность и точность движений.
Приёмы рисования художники используют разные, поэтому нет конкретного способа, как писать мастихином — доверьтесь своей фантазии и экспериментируйте. Тем, кто привык рисовать кистью, первое время он будет казаться грубым, но чем больше практики, тем больше осознание, что поле для импровизации использования в живописи инструмента ничуть не уступает кистям.
О чем говорят
- Iris Frozen Eye → История и археология / 1
- cassyan → Кино / 1
- Artem → Литература / 1
- Artem → История и археология / 1
- olbert → Блог проекта Культурология.Ру / 1
- Artem → История и археология / 2
- Artem → История и археология / 3
- Artem → История и археология / 3
- Artem → Кино / 3
- Artem → Архитектура / 34
- Artem → Блог проекта Культурология.Ру / 7
- Artem → История и археология / 2
- Artem → История и археология / 4
- Artem → Живопись / 1
- Юрий Гагарин → История и археология / 1
- Владимир Загородний → История и археология / 1
- Aleksandr Sirenko → История и археология / 2
- Aleksandr Sirenko → История и археология / 1
- Larissa Ottosson → Театр / 1
- Аарон Эйдельман → История и археология / 1
Самые лучшие мастихины
Выбор мастихина не должен вызвать у Вас особой сложности, самые удобные и распространенные в работе художника, это капля и так называемый «мастихин рыбка», такими мастихинами удобно выполнять большинство задач в картине. Перед покупкой обязательно проверьте мастихин. У него должна быть удобная ручка для вашей руки, лезвие гибкое, но легко возвращающееся в исходное положение, никакие детали в нем не должны болтаться.
Мастихин может ускорить и облегчить работу над картиной, но может и усложнить ее. Все-таки если впервые взяли в руки этого «помощника художника», стоит потренироваться на этюдах. Несмотря на то, как легко художники с ними управляются, новичку будет трудно повторить все движения. Для легкой работы должна выработаться моторика рук, чтобы с легкостью писать картины мастихином.
Виды мастихинов
Мастихины различаются между собой:
- по размеру. Те что побольше подойдут для больших холстов, а маленькие для работы над мелкими деталями в картине.
- по форме. Помимо привычных мастихинов, лезвие которых похоже на вытянутую каплю, бывают самые разные формы: прямые, срезанные в одну сторону, круглые, фигурные.
Если с размерами мастихинов все ясно, то вот разная форма не понятна.
- круглыми можно создавать мозаику из краски не боясь повредить холст,
- скошенными и прямыми мастихинами можно снимать лишнюю краску и срезать ее после высыхания,
- фигурные вообще, казалось бы, не понятно зачем. Но такими «непривычными» мастихинами можно создавать множество параллельных линий, зигзаги, геометрические фигуры и тому подобное. Большое количество мазков таким мастихином поможет создать множество опавшей листы в осеннем пейзаже, например.